«Мачтовый подъемник», «мачтовая рабочая платформа», «грузопассажирский подъемник в аренду» - основные поисковые системы отечественного интернета по этим запросам привычно выдают ссылки на сайты различных компаний: лидеров, профессионалов в этой области или же просто торгующих организаций, затративших приличный бюджет для раскрутки своего сайта. Многие заказчики обращаются в компании, с которыми уже работали, или которые им посоветовали коллеги, другие же самостоятельно изучают рынок. Одно можно сказать абсолютно точно: за последнее десятилетие подъемники мачтового типа уверенно и прочно «вошли в жизнь» современного российского строителя.
По большому счету с начала «нулевых» в данной отрасли не появилось принципиально нового оборудования, которое бы активно использовали наши строительные организации: его по-прежнему можно разделить на 3 основные категории: мачтовые фасадные подъемники (платформы), грузопассажирские мачтовые подъемники (лифты) и - «счастливчики», не нуждающиеся в регистрации в органах строгого Ростехнадзора, - грузовые мачтовые подъемники.
Основными параметрами мачтового подъемного оборудования остаются такие показатели как грузоподъемность, высота подъема, скорость подъема, габаритные размеры и, конечно, стоимость техники и ее обслуживания. Безусловно, каждый производитель в процессе технологического прогресса старается опередить своих конкурентов. Поэтому лидеры в данной области стремятся следовать девизу современного олимпийского движения: «Быстрее! Выше! Сильнее!». Появились мачтовые подъемники с рабочей высотой подъема до 400, 500 и даже 700 метров. Такие высоты пока не совсем актуальны для российского строительства, но уже есть опыт установки подъемников повышенной высотности, достаточно посмотреть на башни комплекса «Москва-Сити».
Также налицо стремление к универсализации, когда техника или ее компоненты совмещают в себе несколько функций, унифицируются, способны по желанию потребителя менять конфигурацию, чтобы с их помощью можно было выполнять работы, которые прежде требовали больше сил, времени и средств. Изменения в данной области связаны не только с разработками производителей оборудования, но и с новым отношением отечественных строителей к данному виду техники, с новыми сферами применения, с более серьезным подходом к работе с подъемниками.
Итальянский завод «SAFI», существующий с 1961 года, один из мировых лидер в области производства мачтовых платформ и подъемников, продукция которого пользуется большой популярностью среди российских строителей, еще в 80-х годах прошлого века разработал принцип, по которому для подъемников 3-х разных типов - грузовых, грузопассажирских и фасадных платформ – изготавливается и используется один и тот же элемент мачтовой конструкции – универсальная секция мачты. Преимуществом для тех, кто использует такую технику, безусловно, является удобство при эксплуатации разных типов подъемников и снижение затрат: секции мачты и крепежные элементы от грузопассажирского подъемника можно в случае необходимости использовать при эксплуатации мачтовой фасадной платформы или «грузовика», и наоборот.
Модель мачтового подъемника |
Высота подъема |
Мачтовый элемент |
Грузоподъемность |
Скорость подъема груза |
Размеры |
Питание |
SAFI Scaf MC грузовой подъемник |
до 180 м |
Треугольная стальная секция, высота 1.5 м, вес 49 кг |
1000 кг |
24, м/мин |
1,8 м х 1,0 м |
7,5 кВ |
SAFI Scaf 2000 S Мачтовая рабочая платформа |
до 180 м |
Треугольная стальная секция, высота 1.5 м, вес 49 кг |
1500 кг |
8, м/мин |
Длина 9,8 м |
4,4 кВ |
SAFI Scaf AS грузопассажирский подъемник |
до 180 м |
Треугольная стальная секция, высота 1.5 м, вес 49 кг |
1000 кг |
30, м/мин |
2,0 м х 1,3 м |
11 кВ |
Этот принцип не нов, и сейчас его использует большинство мировых производителей. Но наш российский потребитель такой техники только начинает оценивать все его преимущества, тщательно планируя, какое количество техники и комплектующих ему понадобится на строительном или промышленном объекте, внимательно выбирая модели необходимых мачтовых подъемников.